Правильное распределение времени – это всегда ключ к успеху. И когда мечтается об идеальной свадьбе, стоит продумать план особенно скрупулёзно и тщательно. Только он способен дать вам спокойствие и уверенность в этот важный и, возможно, единственный в вашей жизни день. Если вам казалось, что достаточно примерно набросать, когда состоится встреча с женихом, когда – роспись, прогулка, а в какой момент – начало банкета, то спешим разочаровать – это иллюзия, и тайминг свадебного дня должен включать намного больше пунктов.

О чём говорит тайминг?

Обычно составляют два или три тайминг-листа с разной степенью детальности. Один предназначен для невесты, второй – для жениха (ему-то тоже нужно приезжать вовремя!)идля человека, который выступает свадебным распорядителем. Если жених и невеста находятся в одном здании, то достаточно двух планов: для невесты и распорядителя.

Итак, там, где для невесты достаточно указать в плане «Приезд стилиста-визажиста», для распорядителя должны быть указаны:

  • во-первых, контакты человека, чтобы всегда была возможность связаться с ним,
  • во-вторых, что необходимо подготовить к приезду (рабочее место, зеркало, инструменты, если нужно);
  • в-третьих, точное время и место;
  • в-четвёртых, оплата.

Таким образом, невесте не нужно будет волноваться о мелочах, но распорядитель сумеет проследить, чтобы всё было выполнено строго в срок.

Руководствуясь такими планами, можно не волноваться о внезапных накладках, а значит, свадьба пройдёт замечательно, как мечталось и хотелось.

Какие моменты указываются в идеальном тайминге?

Свадебный распорядитель – человек, на плечи которого ложится ответственность за весь день бракосочетания. И чтобы ни о чём не забыть и точно ориентироваться в событиях, в подробном тайминге каждый запланированный этап должен быть оформлен грамотно.

Моменты, которые обязательно должны быть учтены:

  • Точное время начала для каждого запланированного этапа;
  • Время, которое требуется, чтобы переместиться с одного места на другое;
  • Время, когда должен прийти каждый из подрядчиков (парикмахер, визажист, фотограф и др.) и момент, когда их работа должна быть готова;
  • Время, когда будет доставлен свадебный букет, платье невесты, торт и т.д. – то есть, всё, что требуется в течение свадебного мероприятия;
  • Когда и куда именно приезжают гости;
  • Время, когда начинается банкет в ресторане (в этот момент там уже не должно быть других посетителей, и за этим стоит проследить);
  • Момент, когда молодожёны покидают ресторан;
  • Время, когда ресторан закрывается (окончание свадебного дня);
  • Необходимый запас времени в случае форс-мажора.

Когда пора задуматься о тайминге и какие моменты учесть?

Конечно, начинать планировать нужно не в последнюю неделю перед свадьбой. Займитесь этим заранее. За пару месяцев до свадьбы обычно можно уже набросать приблизительный план, детали в который можно внести позднее, когда уже будут составляться договоры с участвующими в свадьбе подрядчиками. Обязательно нужно выяснить, какое время требуется каждому для полного выполнения работы.

С кем необходимо договориться:

  • Стилист (парикмахер-визажист);
  • Фотограф;
  • Оператор;
  • Ведущий;
  • Отвечающий за музыкальное сопровождение (DJ, музыкальная группа);
  • Ресторан, банкетная площадка;
  • Ответственный за оформление (декоратор).

Что нужно уточнять: требуемое время для работы, установки оборудования, монтажа, переходов с площадки на площадку, время на перезарядку аппаратуры (если это фотограф или оператор).

У стилиста нужно выяснить, сколько времени потребуется на создание образа невесты, жениха, друга и подружки, родственников.

Фотограф и оператор должны провести съёмки того, как собираются жених и невеста, фотосет жениха и невесты с гостями и родственниками, парный фотосет/видеосет, поснимать декор свадьбы и элементы.

Ведущий развлекательной программы должен рассказать о её длительности и запланированных моментах, чтобы это можно было совместить с фотографированием, музыкальной частью, банкетом.

Договариваясь с рестораном или банкетной площадкой нужно выяснить, как будет осуществляться и сколько времени займёт расстановка столов и их сервировка, как будет осуществляться подача блюд, дополнительные элементы.

У декоратора нужно уточнить, сколько времени займёт оформление банкетного зала и каждой из локаций, которые будут задействованы в мероприятии (например, место для выездной церемонии), и сколько времени займёт демонтаж декора.

У музыкальной группы или приглашённых артистов нужно выяснить, требуется ли установка дополнительного оборудования и его настройка, сколько времени нужно на подготовку к выступлению, какие паузы необходимы во время музыкальной программы и чем планируется их занять.

Планирование для гостей

Можно составить сокращённый планинг для приглашённых на свадьбу гостей. В него следует включить время начала и окончания важных событий: регистрации, прогулки, фотосессии, банкета, развлекательной программы, отъезд молодожёнов, - то есть, всех моментов, когда в свадебном мероприятии участвуют гости.

Такой тайминг можно разместить в пригласительном сете, опубликовать на свадебном сайте, если молодожёны планируют его оформление, распечатать и разместить там, где будет проводиться мероприятие.

Ещё раз о плюсах подробного планирования

Если вы сомневаетесь, стоит ли тратить время на столь подробное планирование свадебного дня, то ещё раз перечислим, какие плюсы у грамотно составленного тайминга:

  • Чёткое планирование помогает избежать возможных накладок (невеста ещё не накрашена, но за ней уже приехал жених, фотограф не успел подъехать вовремя, потому что ему забыли позвонить, гости приехали к ресторану, а там работает бригада декоратора и никого не пускают в банкетный зал, ведущий объявляет первый танец молодожёнов, а фотограф вышел покурить и т.д.);
  • Время работы подрядчиков строго спланированно, что немаловажно при почасовой оплате;
  • Работа подрядчиков легко согласуется;
  • События дня поддаются строгому контролю;
  • Имея на руках подробный план, фотограф и оператор всегда будут готовы к началу съёмки, не случится неприятных заминок с другими подрядчиками;
  • Составление тайминга поможет определить, где свадебные события происходят очень близко друг к другу, а где есть свободное время, которое ничем не заполнено, отчего гости могут заскучать;
  • Легко учесть все возможные форс-мажорные ситуации и продумать, как с ними справиться.

О форс-мажоре и способах борьбы с ним

Чем же поможет тайминг, как он спасёт от форс-мажорных ситуаций? Есть несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  1. Всегда закладывайте время с небольшим запасом;
  2. Время доставки должно быть раньше, чем тот момент, когда понадобиться предмет (букет невесты, торт и др.);
  3. Оставьте в тайминге колонку «Примечания», туда вы внесёте мелочи, о которых легко позабыть.

Не забывайте учитывать и такие моменты, как, например, заселение в гостиницу. Если вы делаете это утром, перед приездом стилиста, то запланируйте отдельно полчаса именно на это. Потому что разговор с администратором и получение ключей от номеров занимает время.

Итак, у вас на руках подробный тайминг? Значит, вы готовы окунуться в восхитительный день – вы готовы к свадьбе вашей мечты.